НАХОДЯЩИЙСЯ ПОД УГРОЗОЙ

400

180

Буденные конные кобылы по всему миру

(10 в Северной Америке)

Донские конные кобылы по всему миру

Лошадь Буденного - вымирающая порода из России, которая первоначально развивалась как кавалерийская лошадь. Это тесно связано с еще более исчезающей донской лошадью, знаменитой лошадью отважных казаков. Обе породы известны под общим названием "Золотые Лошади России". Сегодня Буденный превосходен в соревнованиях как универсальная лошадь с особой силой в шоу-прыжках, прыжках с препятствиями и соревнованиях. Некоторые даже достигли олимпийской славы (Фабий, Ритмик, Рейс, Пас Оп). В 1980-х годах великий мастер португальской выездки Нуно Оливейра приобрел несколько донов и буден и назвал их «лучшими лошадьми в своей жизни». Буденный известен своей храбростью и выносливостью; средние высоты колеблются от 16 до 16,3 рук. Более 80% составляют каштаны, и особенно ценится золото с металлическим блеском (возврат к донским и туркменским корням). В противном случае они могут быть заливными или коричневыми, но никогда не серыми, не черными, не с брызгами и не с рисунком LP.

"Baryer" Budenny Stallion
Nuno Oliveira and his Golden Horse
Golden Horse
"Traverz 5" Don Stallion
"Lankaster (Naryad 17)" Budenny
"Diagnoz" Don Stallion
"Rhythmical" Budenny Gelding

История породы

После огромных жертв Первой мировой войны (1914-1918) и гражданской войны в России (1918-1921) русская кавалерия была сильно истощена и нуждалась в переоснащении. Конина, как и человек, плохо переносит стрельбу.

 

Маршал Семен Буденный, уважаемый советский генерал кавалерии, взялся за задачу в 1921 году с великим видением создания идеальной лошади кавалерийского офицера. Лошадь офицера предъявляла более высокие требования к его способности к выживанию и к его выносливости, чтобы регулярно перемещаться кавалерийской колонной со скоростью.

 

Несколько лет назад в войнах с Францией, нанятые Россией донские всадники преследовали врага через реки с безграничной смелостью. Их лошади были степной породой, рожденной и выращенной в неумолимых степях России. Их называли донскими лошадьми в честь культуры, которая их выращивала. Эта выносливая лошадь стала базовым запасом, из которого вырос Буденный.

Маршал Семен Буденный и Жеребец Буденный Софист.

Художник: Станишевский Ю.А., Кале С.В. 2008

В 1949 году порода была официально признана. В Ростовской области государственные конезаводы скрещивали донских и англо-донских кобыл с русскими и европейскими чистокровными жеребцами, чтобы улучшить внешний вид, скорость и конформацию Дона. Поскольку жеребята унаследовали более 50% своей внешности и темперамента от плотины, использование местных кобыл помогло сохранить целостность степной лошади. Лошадь Буденного обладает высоко обучаемым и умным умом. Известные как лошади одного человека, они связываются со своим дрессировщиком, как подобает породе, предназначенной быть партнером солдата. Буденный должен был быть легко управляемым, уверенным, смелым, энергичным и способным принимать самостоятельные решения для себя, чтобы его всадник мог быть иным образом занят.

После окончания Второй мировой войны и роспуска кавалерии СССР в 1953 году Буденный был превращен в роль спортивной лошади. В России это хорошо известно как исключительный прыгун, и регулярно проводятся гонки на выносливость, чтобы проверить качество молодых акций. Известно, что буденни хорошо выступают в прыжках, выездке, беге с препятствиями и соревнованиях. Лошадь Буденного обладает уникальным физическим свойством - быстрее восстанавливаться после тяжелых упражнений и с более низкой частотой пульса, чем у средней лошади, что дает ей те же возможности, что и у привилегированной породы для соревнований на выносливость - арабская лошадь. Это делает их исключительными кандидатами на спорт и свидетельствует о строгих спортивных стандартах, которым подвергался базовый инвентарь.

В Америке

Когда Советский Союз был распущен в начале 1990-х годов, это было время больших политических потрясений и экономических трудностей. В конце 1990-х рубль рухнул, и экономика достигла нового минимума; именно в это время мы увидели первых лошадей Буденного, которые добрались до Соединенных Штатов. Российские жеребцы Беопул, Дейч и Калед были импортированы в США до 1995 года. С точки зрения потомства жеребцы Калед и Рубико (импортированные в 2004 году) оказали наибольшее влияние на рост лошади Буденного в Северной Америке.

Сегодня лошадь Буденного продолжает оставаться редкой породой, находящейся под угрозой исчезновения даже в своей родной России. Текущие тенденции в отношении европейских теплокровных пород привели к потере 200 гнездящихся кобыл из основной популяции с резким падением с 600 кобыл в 2011 году до 400 кобыл в 2018 году. В настоящее время в Ростовской области, родной родине Budennies: Стад С.М. Буденного, Стад 1-й конной армии, Стадион Целина. Семейная линия Рубильников была разработана в Первом конном армейском конном заводе и представляет воплощение современных идеалов размножения Буденного в России. Эта линия продолжает жить на лошадях, выпущенных Рубико в США.

Кинайя, чемпионка США, дочь Каледа. Принадлежит Х. Андерсону. Фото семьи Андерсон.

Легендарный донской конь находится в еще более ужасных условиях с еще более низкими мировыми показателями (180 кобыл). Численность населения колебалась в конце Второй мировой войны, когда и донские, и буденные лошади должны были найти другие роли в конном мире, и подвергались риску, когда правительственные конные заводы стали фрагментированными и находились в частной собственности. Другие коренные русские породы, такие как Орлов-Ростопчин, Орлов-Троттер и Терск, находятся в опасности. Ахалтекинская порода из Туркменистана - популярная, но подверженная риску порода в России, чья племенная книга поддерживается ВНИИК. Тщательные программы разведения тех, кто увлечен выживанием редких пород, являются неотъемлемой частью их успеха.

 

 

Хотите принять участие?

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

НАС

  • Facebook - White Circle
  • Pinterest - White Circle
  • Instagram - White Circle

© 2019, Североамериканский регистр лошадей Буденного. С гордостью создан с Wix.com

ENDANGERED

400

180

Budenny horse mares worldwide

(10 in north america)

Don horse mares worldwide

The Budenny horse ("Bood-yaw-knee") is an endangered breed from Russia that was originally developed as a cavalry mount. It is closely related to the even more at-risk Don horse, the famous mount of the daring Cossacks. Both breeds are known collectively as "Russia's Golden Horses". Today, the Budenny excels in competition as an all-around performance horse with particular strength in show jumping, steeplechase, and eventing. Several have even made it to Olympic fame (Fabiy, Rhythmical, Reis, Pass Op). In the 1980's, the great Portugeuse dressage master Nuno Oliveira acquired several Dons and Budennies and called them "the best horses in his life".  The Budenny is known for its bravery and endurance; average heights range from 16 to 16.3 hands. Over 80% are chestnut, and gold with a metallic sheen is especially prized (a throwback to Don and Turkoman roots). They can be bay or brown otherwise, but never gray, black, or splash/LP patterned.

Breed History

After the massive casualties of World War I (1914-1918) and the Russian Civil War (1918-1921), the Russian cavalry was heavily depleted and in need of remounts. Horseflesh, like human, does not withstand well the rigors of gunfire. 

 

Marshall Semyon Budenny, a respected Soviet cavalry general, undertook the task in 1921 with a grand vision of creating the ideal cavalry officer's horse. An officer's horse had higher demands on its potential to survive, and on its endurance to regularly travel the cavalry column with speed. 

 

Years before in wars with France, Don horsemen hired by Russia chased the enemy across rivers with limitless daring. Their horses were a steppe breed born and raised on the unforgiving steppes of northern Russia. They were called Don horses after the culture that cultivated them. This hardy horse became the base stock from which the Budenny sprang.

Marshall Semyon Budenny and Budenny stallion Sophist.

Artist: Staniševskij Y. A., Calais С.В. 2008

In 1949, the breed was officially recognized. In the Rostov region, government-guided stud farms crossed Don and Anglo-Don mares with Russian and European Thoroughbred stallions to improve the look, speed, and conformation of the Don. Because foals inherit over 50% of their looks and temperament from their dam, using native mares helped to preserve the integrity of the steppe horse. The Budenny Horse possesses a highly trainable and intelligent mind. Known as one-person horses, they bond with their handler as befitting a breed destined to be a soldier's partner. The Budenny needed to be easily controllable, sure-footed, brave, spirited and able to make independent decisions for itself so that its rider could be otherwise occupied. 

After the close of World War II and the disbanding of the USSR Cavalry in 1953, the Budenny was transitioned into the role of sport horse. In Russia, it is well known as an exceptional show jumper, and endurance races are regularly run to test for the quality of young stock. Budennies have been known to perform well in jumping, dressage, steeplechase, and eventing. The Budenny Horse possesses the unique physical attribute of being able to recover faster from hard exercise and with a lower pulse rate than the average horse, giving it similar capabilities as the favored breed for endurance events, the Arabian horse. This makes them exceptional candidates for sport and is testament to the rigorous athletic standards that base stock were subjected to.

In America

When the Soviet Union was dismantled in the early 1990’s, it was a time of great political upheaval and economic distress. In the late 1990’s the ruble collapsed and the economy hit a new low; it was at this time that we saw the first Budenny Horses making it to the United States. The Russian stallions Beopul, Deych, and Kaled were all imported to the U.S. prior to 1995. In terms of offspring, the stallions Kaled and Rubico (imported in 2004) have had the most impact on the growth of the Budenny Horse in North America.

Today, the Budenny horse continues to be a rare breed in danger of extinction, even in its native Russia. Current trends towards European warmbloods have resulted in the loss of 200 breeding mares from the main population, with a steep drop from 600 mares in 2011 to 400 mares in 2018. There are currently three key stud farms in the Rostov region, the native homeland of Budennies: S.M. Budennyi Stud, First Cavalry Army Stud, and Tselina Stud. The Rubilnik family line was developed at First Cavalry Army Stud and it represents the epitome of current Budenny breeding ideals in Russia. This line continues to live on in horses sired by Rubico in the USA.

Kinaja, Champion US-Born Daughter of Kaled. Owned by H. Anderson. Photo by the Anderson Family.

The legendary Don horse is in even more dire straights with even lower worldwide numbers (180 mares). Population counts fluctuated at the close of WWII when both Don and Budenny horses had to find other roles in the equestrian world, and were put at risk when the government-run stud farms became fragmented and privately owned. Other native Russian breeds such as the Orlov-Rostopchin, the Orlov-Trotter, and the Tersk are at risk. The Akhal-Teke, a breed from Turkmenistan, is a popular but at-risk breed in Russia whose studbook is maintained by VNIIK. Careful breeding programs by those who are passionate about rare breed survival are integral to their success.

 

 

Want to get involved?

JOIN

US

  • Facebook - White Circle
  • Pinterest - White Circle
  • Instagram - White Circle

© 2019 by The North American Budenny Horse Registry. Proudly created with Wix.com